"Активная старость" vs счастливая старость
Прислали мне на днях один видеосюжет, сопроводив его комментарием про "высокое качество жизни в старости".
Ещё до того, как я просмотрел это видео, я написал следующие слова (а после просмотра понял, что менять мне в этих словах почти нечего):
"Видео про старую японку не смотрел, но подозреваю, что с ней и так всё ясно: внуков и уж тем более правнуков у неё нет (а скорее всего, детей тоже), зато она много занимается спортом и путешествует. Другими словами, ведёт совершенно бесполезную для окружающих жизнь, зато отчаянно корчит из себя молодую и счастливую.
Счастливы не те старики и старухи, которые занимаются спортом и путешествуют, а те, вокруг которых бегает множество внуков и правнуков. Им нет нужды бороться с морщинами или сединой, ведь их любят именно как дедушек и бабушек.
А та японка в глубине души поняла (это моё предположение), что счастье не в спорте и не в путешествиях, счастье — во внуках, но лично ей к тому времени было уже "поздняк метаться". Вот только не нашлось у неё смелости признать на публику, что она спустила свою жизнь в унитаз. И потому она усиленно изображает из себя счастливую, будучи в душе глубоко несчастной".
Просмотрел видео. Подозрение моё блестящим образом подтвердилось: в сюжете нет ни слова о её потомках или хоть каких-то родственниках, зато есть много занятий спортом, намерение объехать всю Японию, зачем-то изучение английского языка и... "одно устремление — найти как можно больше друзей во всём мире" (надо же одинокой старухе как-то заглушить чувство одиночества).
А неразумная молодёжь верит, что это вот и есть счастливая старость. Нет, милые мои, это — отчаянная борьба с одиночеством.
Илья Кирнос
https://youtu.be/sKD-kznkbNo